+38 /050/6500821 +38 /067/1296067 (Viber/Telegram) iduvpohod.com@gmail.com
Автор - Сергей Ким, участник похода на Тобаварчхили (июль 2018).

В первый свой поход, который проходил несколько лет назад в Крыму, мы с женой сходили уже во взрослом возрасте. И вернулись с одной четкой мыслью - больше никаких походов! )) Было невероятно тяжело физически, так как мы не подумали, что надо бы как-то предварительно подготовиться. Но проходило время, тяготы постепенно забывались, а впечатления от пережитого и увиденного становились все ярче. Было решено сходить еще раз, предварительно подтянув физическую форму. Путешествие вышло отличным, получилось насладиться природой, и не думать о том, как бы не умереть под тяжестью рюкзака. В том походе мы познакомились с Сергеем, нашим проводником. Он рассказал нам о красотах грузинских высокогорных озер, и было решено, что в следующий раз идем в Грузию!

Мы прилетели в Тбилиси, где Сергей нас встретил, и мы на такси доехали до нашего хостела. Оставив вещи в хостеле, мы все вместе пошли гулять по городу, а вечером за совместным ужином обсудили планы на завтра. Утром нам предстояло ехать в другой конец страны - на запад, в Мегрелию, где должен был начаться наш поход. Наша цель - село Мухури, куда мы добирались на маршрутке приблизительно полдня. Приехав туда, наша группа расположилась в доме друзей Сергея - Мамуки и Ламзиры. Здесь начинается знакомство с невероятным грузинским  гостеприимством - вкуснейшей кухней и окружающей красотой:

Рядом есть речка, при желании можно искупаться. Мы, правда, не решились, так как водичка прохладная (хотя многих это не останавливало)). Также в домике можно оставить ненужные в походе вещи.

Первый день похода.

Утром, плотно позавтракав (спасибо же тебе, Ламзира! kiss), мы загрузили вещи в грузовик, и тронулись в путь. Первоначальный набор высоты по горной тропе, если идти пешком, занимает целый день. Но мы наняли грузовик - и не пожалели! Во-первых, экономятся силы и время, а, во-вторых - это самый настоящий экстрим )) Дорога очень узкая, навстречу попадались огромные лесовозы, мы чудом разъезжались:

За 4 часа мы уже оказались на высоте около 1500м. Дальше пошли пешком. Временами опускался туман (или мы заходили в облака?)), и появлялось ощущение нереальности происходящего. Окружающая природа как с другой планеты.
На ночевку остановились в урочище Гвамарда с великолепным видом на горы:

День второй.

Продолжаем движение. Вверх, вниз, вверх вниз, любуемся открывающимися видами:

И вот наш первый перевал! Спускаемся, и, наконец, выходим к первому озеру - Оходже. Нам повезло с погодой, и мы смогли оценить невероятную карасоту этого горного озера. Потрясающие цвета, создается ощущение, что находишься внутри отфотошопленного мира. Здесь вторая стоянка, и можно побродить в округе. Тишина и никого вокруг! smileyyes

День третий.

Двигаемся в сторону второго, самого большого озера - Тобаварчхили, постепенно набирая высоту. Отсюда наше первое озеро (Оходже) видно, как на ладони. Ну, а дальше нас ждет перевал чуток посерьёзнее :)

Идем по снегу, прям как в фильмах про покорение Эвереста)) Трекинговые палки очень сильно помогают. Совет: серьезно отнеситесь к снаряжению: трекинговая обувь, палки, очки, крем от загара, бафф на шею, и т.д. Мелочей не бывает.
В награду за проделанный труд получаем красивейшую природу большого Тобаварчхили. Остаемся на ночевку, чтобы успеть осмотреть окрестности:

День четвертый и пятый.

Следующая цель - долина водопадов. Делаем привал, чтобы насладиться шумом падающей воды. Здесь, в этой долине, решено было устроить днёвку - две ночи подряд :) У нас будет целый день, чтобы как следует отдохнуть и покупаться в речке. Виды здесь суперские, поэтому любителям фотографировать не пришлось сидеть без дела:

День шестой.

Дальше нам предстоял затяжной сброс высоты. Из долины водопадов, где мы ночевали, к реге Магана мы спускались довольно долго: весь спуск занял часа полтора. Здесь я в очередной раз похвалил себя, что взял треккинговые палки cheeky Эта часть маршрута проходит мимо стоянки пастухов, летник которых находится у вышеупомянутой реки. Встретили они нас традиционно очень гостеприимно, накормили вкуснейшим сыром и напоили ядреной чачей. Не сказать, что идти после этого легче, но веселее точно! laughwink

Следующая ночевка у нас была рядом с пустующим пастушьим летником. Почему не в самом летнике - потому что места для сна там было мало, и было решено разбить лагерь неподалёку, у реки. Так как вошли в зону лесов, то развели костер. До этого в альпийской зоне все готовили на газовой горелке, а тут ночь, костер, шум речки и полчища летающих светлячков создают просто непередаваемую атмосферу! smiley

День седьмой.

Опять спуск. Вокруг лес с огромными лопухами и папоротниками. Картина как в парке юрского периода. Встречается вкуснейшая ежевика, которая, конечно, замедляет скорость, но придает дополнительных сил.

Выходим к селу Скури, а это значит, что наш поход заканчивается. Нас везут на машине в Мухури, где есть возможность наконец-то принять горячий душ и отдохнуть )) Нас ждет еще один незабываемый вечер с вкуснейшей едой, приятной беседой и желанием, чтобы этот вечер не заканчивался.

Наше путешествие подошло к завершению, и уже завтра мы будем на море :) Спасибо всем, кто был с нами, спасибо клубу IDUVPOHOD.COM за массу прекрасных впечатлений!